Лично моё мнение, что он ничего и не собирался делать, кроме как выгодное себе и Польше. А это мнение украинских СМИ.
Год руководства "Укрзализныцей" с Войцехом Балчуном связывали с надеждами, но он подал в отставку после многомесячного конфликта с министром инфраструктуры Владимиром Емельяном.
Год руководства "Укрзализныцей" с Войцехом Балчуном связывали с надеждами, но он подал в отставку после многомесячного конфликта с министром инфраструктуры Владимиром Емельяном.
Нет людей, которым не пришлось пользоваться украинской железной дороге. Она реформированная, коррумпированная, комфортная, и порой напоминает 19 века. "Укрзализныця" - это государство в государстве. Она является источником беспробудной коррупции, с которой затем финансируются не только продажные чиновники, но и политики. Украинская железная дорога единственная в мире, у которого есть не только свои войска, газеты или больницы, но и своя политическая партия, созданная во времена Георгия Кирпы.
И польский менеджер Балчун оказался не готов к бою в условиях коррупционного шторма. Первый тревожный звонок для него прозвучал в начале его работы, еще 1 июня 2016 года.
Тогда на заседание правительства вынесли вопрос об утверждении нового состава правления "Укрзализныци" из-за прихода польской команды. Проект постановления подготовили Министерство инфраструктуры, и он предусматривал вывод из руководящего органа компании некоего Сергея Михальчука. Человека из ближайшего окружения братьев Дубневичей, которые много лет являются бенефициарами коррупционных схем на "УЗ".
Но при рассмотрении вопроса премьер-министр Гройсман исключил Михальчука из списка лиц, попадающих под сокращение. Впоследствии при новой команды в "Укрзализныце" люди Дубневича только укрепились на позициях. Они возглавили Департаменты корпоративного управления (Елизавета Пушко-Цибуляк) и Департамента зданий и сооружений (Максим Миняйло).
Кейс Дубневичей - типичный случай конфликта интересов. Младший из братьев, Ярослав, возглавляет транспортный комитет парламента и одновременно зарабатывает в данной сфере. То, как можно капитализироваться на власти, легко отследить благодаря официальным данным 2013-2015 годов по закупке прокладок и скреплений для "Укрзализныци".
В последний год правления Януковича здесь "кормился" друг покойного младшего сына Януковича, бывший депутат-регионал Вилен Шатворян. Близкая к нему компания "Евроинвестстрой" поставила прокладок и скреплений на 48000000 гривен. В 2014 году в Украине меняется власть, люди гибнут на Майдане, но в политике происходит только смена "смотрящих".
В 2014 году регионал Шатворян успевает освоить 11000000 гривен. После падения Януковича с "Укрзализныцей" начинает работать близка к Дубневичей компания "Экспозиция". Она поставляет те же прокладки и скрепления на 103 миллионов гривен. В 2015 году в их руках сосредотачивается полноценная власть. Объемы поставок вырастают в два раза до 173 миллионов гривен.
Параллельно Дубневичи нарабатывают схему в энергетике - вместо поставки газа населению производили из него электроэнергию и продавали по рыночной цене. Дубневичи - это громкий, но не единственный пример сращивания власти и бизнеса, который в цивилизованных странах не допускается, так как там действует этический кодекс государственной службы. Кроме Дубневича, на железной дороге кормится куча народа, связанного с политикой - от Котвицкого с Аваковым в Палатного с Кононенко.
После Революции достоинства куратором "Укрзализныци" был глава администрации президента Борис Ложкин. Он со своим другом-ресторатором Михаилом Бейлиным искали команду для взятия контроля над "Укрзализныцей". Тогда Ложкин с Бейлиным привлекли туда Станислава Лесникова, который расставил свою вертикаль заместителей начальников региональных железных дорог и заместителей в центральном департаменте компании. И Балчуну не удалось или не захотелось поменять статус-кво.
Поляками также был провален работу в судах. Так, "Укрзализныця" полностью вернула 780000000 гривен банка Ахметова ПУМБ по кредитам "Донецкой железной дороги", которая осталась на оккупированных территориях. В условиях кризиса большинство банков соглашались на реструктуризацию кредитов или дисконты.
Наиболее распространена коррупция на "Укрзализныце" происходит при закупке горючего. Например, когда тендер на 65000 тонн горючего выиграла компания WOG, близкая к депутатам Верховной Рады из группы "Воля народа". Они предложили цену ниже рыночной. Но потом чиновники "Укрзализныци" и представители WOG трижды заключали дополнительные соглашения, из-за чего цена превысила рыночный уровень. Такая ситуация стала предметом расследования НАБУ.
Качество пассажирских перевозок по железной дороге ужасает. Они были и остаются убыточными. Единственный способ для "Укрзализныци" компенсировать эти расходы - это установить адекватные тарифы для коммерческих перевозок. Но украинские олигархи как раньше, так и сейчас, платят цену намного ниже рыночной. Например, тарифы на перевозки железной руды для Ахметова позволяют ему и дальше оставаться олигархом номер один. Более того, по решению Балчуна значительные средства выделили на расширение пропускной способности перегона Камыш-Заря-Волноваха, которое осуществляли исключительно в интересах металлургических комбинатов Ахметова.
Апофеозом абсурда на Железные дороги можно считать решение нового правления уже за Балчуна объявить тендер на консалтинговые услуги по "стратегическому развитию Укрзализныци" на сумму более трех миллионов евро. То есть он оказался не готов к работе несмотря на астрономическую зарплату 400 000 гривен в месяц.
После того, как Балчун пойдет, с большой долей вероятности ситуация зависнет в воздухе. И это - самый выгодный сценарий для коррупционеров. Потому что и.о. во главе министерства или государственной компании - наиболее послушный исполнитель воли своих старших "товарищей". Скоро Лица не будут влезать в телевизор от коррупционных аппетитов. Именно поэтому мы должны требовать скорейшего назначения нового полноценного руководителя Укрзализныци.
http://24tv.ua/ru/chestnaja_politika_tag5541?utm_source=seocopy