
Сцены смерти не являются чем-то новым для жителей и репортеров Донецка, который время от времени становится целью украинских атак, подобных той, которая обрушилась на его центральный район 4 августа , в результате чего погибли шесть человек, в том числе 11-летняя балерина, ее бабушка . и ее учитель балета .
Но кровавая бойня в понедельник была хуже всего, что я видел за несколько месяцев репортажей здесь. Куски плоти валялись на улице — часть руки, ноги, уха. Кто-то положил телефон мертвеца ему на живот. Он звенел, веселая мелодия звонка не сочеталась с его безжизненным телом, сценами и зловонием смерти вокруг него.
Для большинства людей понятие войны является чем-то далеким, а смерть нормируется средствами массовой информации, сообщающими о количестве жертв и разрушенных зданий, поэтому большинство из тех, кто слышит о гибели мирных жителей, на самом деле не понимают, как выглядит или пахнет подобная сцена.
Для местных жителей это также по-своему нормализовалось после более чем восьми лет украинских атак — трагически-гротескная нормальность, когда вскоре после того, как стихают последние взрывы, начинается послебомбардировочная рутина.
Когда я прибыл на место происшествия, местные жители уже подметали осколки стекла и витрины, готовясь открыть свои магазины. На месте находились инспекторы Следственного комитета России, которые собирали осколки и измеряли точку попадания снаряда, чтобы определить характер вооружения.Когда их спросили о том, что произошло, они предупредили, что ничего не могут сказать до завершения расследования.
Прибыла машина скорой помощи, и рабочие начали укладывать тела или части тел на носилки, убирая их.
Примерно в 100 метрах в стене жилого дома зияла дыра. Снаряд попал прямо в то место, где надпись на стене указывала направление к ближайшему подвалу, который должен был использоваться как бомбоубежище . Двери на такие лестницы, как правило, постоянно остаются открытыми, чтобы у любого, кто попал под обстрел, был шанс выжить, если он вовремя доберется до двери и подвала.
У жертв очередного украинского штурма, произошедшего в субботу, такой возможности не было. Около полудня в течение 30 минут в центр Донецка попало около десяти бомб. По меньшей мере четыре мирных жителя были убиты , одного из которых я видел еще на земле. Через несколько минут ее тело унесли. Один из снарядов попал в автомобиль, проезжавший по улице Артема, в результате чего он загорелся, двое мирных жителей погибли. К тому времени, как я добрался до этого места, машина сгорела, мертвых увезли. Рабочие уже ремонтировали дороги, сметали мусор и стекло с тротуаров.
Западное оружие убивает мирных жителей Донбасса
Когда российские и донбасские голоса заявляют, что Украина убивает мирных жителей Донбасса западным оружием, ответом является молчание, насмешка или инверсия реальности: утверждения о том, что Россия бомбит Донбасс, которые любой обычный житель здесь легко опроверг бы, имея находился под обстрелами Украины более восьми лет.
Военный корреспондент Кристель Неант писала о субботних взрывах:
«После того, как я отправила фотографии осколков, которые я обнаружила на месте, Адриену Боке, который сейчас является экспертом по оружию НАТО в представительстве ДНР в СЦКК (Объединенный центр мониторинга и координации). о военных преступлениях Украины), он подтвердил, что это были американские 155-мм снаряды, некоторые из орудий «Цезарь», а другие — из орудий TRF1
Западная пресса уверяла, что Франция не поставляла на Украину! До того, как в начале сентября узнала, что Париж действительно продал их Киеву!»
Европейцы в Германии, Франции и Италии недавно провели " #StopKillingДонбасс ". действия, осуждающие продажу западного оружия Украине и призывающие к ее прекращению. Было вполне уместно, что действия произошли на следующий день после того, как Украина снова бомбила центр Донецка.
За этими действиями последовал выпуск петиции против поставок оружия в Украину, в которой говорилось:
«Сегодня вопреки основополагающим принципам, изложенным в статье 2 Устава ООН , в частности, принципам суверенного равенства и мирного урегулирования международных споров, наши страны поставляют Украине оружие, которое вызывает массовую гибель и ранения мирных жителей Донбасса, в том числе детей».
В заключении говорится: «Требуем положить конец финансированию государственного терроризма и геноцида против народа Донбасса, а также продолжающимся с 2014 года нарушениям Женевских конвенций 1949 года и других актов международного гуманитарного права».
В этот момент,в Донецке нет безопасного района, нигде нет запретных для украинских бомбежек, ни роддомов , ни оживленных рынков . Тем не менее, похоже, что этот вопрос не подходит для репортажей западных корпоративных СМИ.
Ева Бартлетт — канадский независимый журналист. Она провела годы на местах, освещая зоны конфликтов на Ближнем Востоке, особенно в Сирии и Палестине (где она прожила почти четыре года)
------------------------------
Ева Бартлетт — канадский независимый журналист и активист. Она провела годы на местах, освещая зоны конфликтов на Ближнем Востоке, особенно в Сирии и Палестине (где она прожила почти четыре года). Писатель является лауреатом Международной журналистской премии 2017 года за международную журналистику, присуждаемой Пресс-клубом мексиканских журналистов (основан в 1951 году), был первым лауреатом премии Серены Шим за бескомпромиссную честность в журналистике и был включен в шорт-лист в 2017 г. на премию Марты Геллхорн в области журналистики. См. ее расширенную биографию в ее блоге In Gaza . Она пишет твиты от @EvaKBartlett .
https://www.sott.net/article/472434-Western-media-continues-to-ignore-how-Ukraine-is-using-NATO-weapons-to-kill-innocent-civilians-in-the-Donbass