Однако, в этой статье есть то, что даёт отмычку к пониманию культурного геноцида, которое пережило всё наше общество за 100 лет экспериментов.
Итак, премьер-министр Джастин Трюдо назвал ее «болезненным напоминанием» о «позорной главе в истории нашей страны».
Канадская общественность была потрясена горем и раскаянием.
С 1863 по 1998 год через эти школы прошли более 150 000 детей из числа коренных народов, которых забирали у родителей.

Детям запрещали говорить на родном языке и справлять свои обряды, и многие из них подверглись жестокому обращению и унижению.
Комиссия, созданная в 2008 году для оценки последствий этой системы, выяснила, что многие из них так и не вернулись в родные общины.
Исторический отчет «Правда и примирение» за 2015 год приравнял эту политику к «культурному геноциду».
Лидеры коренных народов назвали это наследие жестокого обращения и изоляции в качестве основной причины эпидемий алкоголизма и наркомании в резервациях.
В 2008 году правительство Канады принесло официальные извинения за систему школ-интернатов.
Отсюда: https://inosmi.ru/social/20210530/249825216.html?fbclid=IwAR0v6b2MDaugCRZwDRI2EWOeCwhhDVA3MIi-4uFObFO8xQcvbbILy1EsVSo
Теперь посмотрим, что входит в культурный геноцид.
Термин «геноцид» был впервые введён в обиход в 1943 году польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным, а международный правовой статус он получил после Второй мировой войны в декабре 1948 года («Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него») как понятие, определяющее тягчайшее преступление против человечества. Лемкин рассматривал геноцид в восьми его проявлениях: политическом, социальном, культурном, экономическом, биологическом, физическом, религиозном и моральном. Основными являлись по его мнению три из них: биологический, физический и культурный. Культурный геноцид — уничтожение культурных, языковых и религиозных характеристик группы людей. При этом Лемкин не рассматривал культурный геноцид в отрыве от двух других видов геноцида.
Составители Конвенции о геноциде 1948 года рассматривали использование термина, но потом было решено термин не использовать.[7] Согласно юридическому определению – геноцидом считается действие, с намерением уничтожить расовую, религиозную, этническую или национальную группу как таковую.[8]
В статье 7 Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов от 1994 года использовали фразу "культурный геноцид", но точного определения этому термину дано не было.
Полный текст статьи звучит следующим образом :
Коренные народы имеют коллективное и индивидуальное право не подвергаться этноциду и культурному геноциду, включая предупреждение и возмещения:
(1) любое действие, имеющее своей целью или результатом лишение их целостности как самобытных народов или их культурных ценностей, или этнической самобытности;
(2) любое действие, имеющее своей целью или результатом лишение их земель, территории или ресурсов;
(3) Любая форма перемещения населения, целью или результатом которого является нарушение или подрыв любого их права;
(4) Любые формы ассимиляции или интеграции другими культурами, образами жизни , наложенных на них путем законодательных, административных или иных мер;
(5) Любые формы пропаганды, направленной против них.
Эта формулировка появилась только в статье. Декларация ООН о правах коренных народов была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в ходе ее 62-й сессии в штаб - квартире ООН в Нью - Йорке 13 сентября 2007 года, но только упоминает «геноцид, или любой другой акт насилия" (единственная ссылка на геноцид в документе). Понятие "этноцид" и "культурный геноцид" был убран в итоговой версии которую приняла Генеральная Ассамблея, но Подпункты , отмеченные выше , из проекта были сохранены (в слегка расширенной форме).
К сожалению относительно православных в России и в СССР культурный геноцид и был произведён, что привели к демографическим тяжелейшим последствиям. Увы. При это коммунизм или социализм преподносился как прогрессивный и лучший выбор, в отличие от архаичного и отсталого православного , то есть религиозного. При этом часть либерального западничества до сих пор находится именно в этом заблуждении.