https://gordonua.com/publications/sheyh-ahmed-tamim-ukrainu-poslednee-vremya-pytayutsya-prevratit-v-placdarm-dlya-verbovki-v-ekstremistskie-gruppirovki-604643.html

– А как вы лично отличаете экстремиста от человека, который искренне, из идеологических соображений, приезжает в Украину, чтобы помочь нам в войне с Россией?
– Мы хотим мира и справедливого отношения к Украине. Но нас беспокоит, когда серьезный горячий конфликт используют в своих целях и под видом добровольцев, волонтеров, беженцев и так далее сюда забрасывают экстремистов. Я вижу, что люди с одинаковыми экстремистскими убеждениями приезжают и в Украину, и на ее оккупированные территории. Это дает нам основания поднимать вопрос: если они единомышленники, то против кого и с кем они воюют?
Многими из тех, кто приезжает воевать на стороне Украины, движут не высокие мотивы защиты справедливости и не любовь к нашей стране, их цели очень прагматичны – они хотят получить реальную боевую подготовку и опыт участия в реальных боевых действиях. Для экстремистских организаций это важный и ценный навык, и его невозможно получить иначе как на настоящей войне. Это может повлечь за собой ситуацию, подобную Сирии или войны в Афганистане, Югославии, где экстремисты делились на группировки и воевали между собой, а страдало простое население страны.
– Военный корреспондент, работающий в горячих точках Ближнего Востока, Юрий Мацарский говорил в комментарии нашему изданию, что "Исламское государство" считает Украину будущей территорией своего халифата. Насколько серьезна эта угроза?
– Думаю, к этому не стоит относиться легкомысленно. Может, мои слова некоторым не понравятся, но скажу. В Украине мало кто разбирается в вопросах ислама, но много кто ищет инвесторов для развития экономики, в том числе в странах Ближнего Востока. Ищут и даже не разбираются в источниках этих инвестиций. Такое было в других странах, когда некоторые использовали инструмент инвестиций в экономику не для бизнес-интересов, а для развития экстремистских идеологий.
Если вы изучали ситуацию на Ближнем Востоке или других странах, если интересовались, как зарождались экстремистские течения и как они проявлялись внутри страны – не могли не заметить: часто для разжигания конфликта и развития своей идеологии использовали заинтересованность государства в инвестициях. Это не значит, что надо отказаться от инвестиций. Это значит, что надо хорошо разбираться, кто хочет вложиться в экономику и с какой целью.