Но греческая сторона отвергла предложение Турции, и окончательный компромисс был введен Францией. Согласно ей, Патриархат снял с себя политические права, которыми он обладал в рамках системы Просо, и мог только обеспечить духовное руководство православным христианам. В свою очередь, как доказательство его рвения к миру, Турция дала согласие на сохранение Патриархата в Стамбуле. Но Патриархат не выполнил свою часть соглашения. В отсутствие православной общины для выполнения своей первоначальной цели Патриархат занимался международной политикой. Согласно сайту Греческого православного патриархата, с января 2016 года Патриарх Варфоломей провел две встречи с президентом Греции и принял участие в совместном саммите с бывшим вице-президентом США Джо Байденом и бывшим премьер-министром Греции Алексисом Ципрасом. Более того, Патриарх Варфоломей присутствовал как минимум на 32 встречах на уровне министров, в основном с министрами иностранных дел пяти разных государств. Кроме того, он встречался с депутатами греческого парламента не менее 12 раз.
Люди из окружения Патриарха также участвуют в политике США. Некоторые из них, такие как Майкл Карлотос и до недавнего времени Рейнс Приебус, лоббировали интересы Патриархии в Госдепартаменте США и Белом доме. Некоторые критикуют президента США Дональда Трампа. Другие постоянно жалуются Государственному департаменту США на угнетение Анкары Патриархата.
Кроме того, Патриарх Варфоломей использует возможности дать оценку различным политикам, в том числе и турецким . Кроме того, Патриархия проводит большую PR-работу, чтобы заставить представителей внешней политики участвовать в ее мероприятиях и мероприятиях, таких как Международная конференция Archon по свободе вероисповедания.
Было также отмечено, что владельцы крупных международных корпораций посещают Варфоломея. Патриарх и близкие ему люди поддерживают хорошие личные отношения с руководителями активных многонациональных корпораций, например, Мухтар Кент (председатель в Кока-Коле), Джордж и Николя Логотетис (генеральный директор и председатель группы «Весы») и т. д.
Как оказалось, Патриарх Варфоломей - выдающаяся фигура в современной политике. Разумеется, его величина не равна папе, но иностранные лидеры часто ссылаются на него, а не на президента Эрдогана.
Рассмотрим, например, президента Украины Петра Порошенко. В своем выступлении в парламенте в сентябре он не упомянул Турцию, но на удивление он упомянул Патриарха Варфоломея в отношении официального письма иерарху. Также в этом году президент Украины, премьер-министр и спикер парламента лично встретились с Варфоломеем. И демонстрируют ли они такие стремления к контактам с нашим правительством?
Важно сказать, что Варфоломей идет по тому же пути, что и его предшественник. Так, в 1990 году Патриарх Димитриос встретился с президентом США Бушем и выступил с речью в Конгрессе, где затронул актуальные политические проблемы и получил различные награды от греко-американского лобби.
Его визит состоялся в очень напряженном периоде отношений между Вашингтоном и Анкарой, когда США строго игнорировали правила дипломатического протокола при принятии громкой турецкой делегации.
Конечно, это вызвало интенсивную реакцию МИД Турции. Посол Турции в Вашингтоне Нуджет Кандемир не присутствовал на ужине, посвященном Патриарху и организованном Государственным департаментом. Он также предложил провести расследование действий Димитриоса.
Действительно, религиозные меньшинства имеют право вмешиваться в глобальную политику и, таким образом, влиять на социально-политическую ситуацию в стране и людей, которые их устраивают? Как Fanariots могут быть настолько неблагодарными?
Логично, что турецкий народ иногда искушается изгнать Патриархат из страны. Например, возможно, близость к обширной американской православной общине, поддерживающей политиков и бизнесменов США, может помочь Варфоломею лучше защищать интересы конгрегации?
Или, наоборот, может быть, мы должны использовать Патриархат в наилучших интересах сообщества? Связи и влияние Патриарха могут служить Турции, но в этом случае он должен играть по правилам, и его действия должны соответствовать национальной политике. По крайней мере, он должен прекратить подрывать наши политические связи с стратегическими партнерами Турции за рубежом.
Как мы видели, греческий православный патриархат стал заложником собственной политики. С момента подписания Лозаннского договора турецкое правительство привержено выполнению своих обязательств: обеспечение равных условий для всех конфессий, не мешая их религиозным вопросам. Более того, турецкое правительство демонстрирует большое терпение и призывает к диалогу посредством конструктивных комментариев по критическим вопросам без принятия строгих мер.
Однако нельзя не думать, как западным политикам и СМИ удается искажать факты, чтобы демонизировать Турцию в глазах всего мира.
автор: ГРЕГОРИ МАТЬЕ, ДИРЕКТОР ФОНДА ЗА ДЕМОКРАТИЮ И ЛАУРЕАТСТВО
Read more at World Religion News: "Does Turkey Oppress Religious Minorities?" https://www.worldreligionnews.com/?p=46609